Внутренняя оптимизация сайта - важная часть поискового продвижения, поэтому
ей стоит уделять особое внимание.
В книгах, на блогах и форумах о SEO можно почерпнуть много рекомендаций о том,
как правильно оптимизировать страницу для улучшения
ранжирования в поисковиках, но в каждой теме обсуждается лишь какая-нибудь отдельная часть.
В данной статье я попытаюсь объединить основные моменты внутренней
оптимизации страницы на основе своего опыта и наглядно показать это.
Как оптимизировать страницуО важности тега TITLE говорить думаю никому не нужно. Именно этот тег
определяет содержание страницы и поисковики выводят его в качестве названия
страницы.
Могу дать лишь некоторые рекомендации: не писать более 80 символов и на первое
место ставить главные ключевые слова.
Если вы сомневаетесь, использовать мета-теги или нет, то прочитайте статью Нужны ли мета-теги? Если вкратце: мета-теги не играют какой-либо роли в ранжировании страницы
в СЕРПе. Но вот из личного опыта могу сказать, что грамотный тег
description используется в качестве сниппета в Google. В Яндексе же
крайне редко можно это увидеть. Он чаще выдергивает из текста.
Тег заголовка <H1> просто обязан быть на странице в единственном числе и заключенный в него текст должен совпадать с
первым ключевым словом в TITLE.
Могу порекомендовать не размещать его слишком близко к началу страницы, а
только после небольшого количества текста.
Другие теги заголовка H2-H6 можно употреблять при необходимости, но не играют
важной роли. Я иногда употребляю лишь 1-2 раза H2, другие не вижу смысла использовать.
В тексте необходимо повторять не только точное вхождение, как в примере "товары для детей", но и различные вариации и
склонения, т.е. "купить товары для детей", "детские товары",
"товаров для маленьких детей". Также следует выделять их тегами акцентирования
<STRONG>, <B>, <EM>, <I>.
Существуют и подводные камни - стремясь к идеальной оптимизации страницы,
можно легко увлечься и напихать ключевые
фразы очень плотно. Стоит следить за
плотностью ключевых слов.
Оптимальной считается 3-5%
Перелинковка тоже очень важна. Выведите 3-5 статей по этой же или смежной
теме. Или употребляйте в тексте ссылки на ранее написанные статьи. Таким образом
можно неплохо увеличить их вес. На оптимизированную страницу тоже следует поставить ссылки из других статей сайта. Более подробно можете почитать в статье "Внутренняя перелинковка страниц сайта".
Наличие изображений в тексте и их оптимизация крайне желательна. Не стоит недооценивать
трафик с картинок. Статья на эту тему: Оптимизация изображений и продвижение картинок.
Уже давно замечено, что URL страницы, написанный по-английски или транслитом,
влияет на ранжирование. Яндекс принимает оба варианта, Гугл же отдает
предпочтение адресам на английском языке и хуже читает транслит, поэтому если у
вас есть возможность написать собственный адрес к странице в виде ключевого
слова, то не упускайте возможности.
Здесь также могу порекомендовать в качестве разделителя слова использовать дефис, а не
знак подчеркивания _.
Заключение. На самом деле, правильно оптимизировать страницу не
очень сложно. Следуя этим небольшим правилам при написании текста, можно в
дальнейшем избежать необходимости оптимизировать страницу на сайте.
За счет внутренней оптимизации легко можно вылезти по НЧ и даже СЧ запросам.
Т.е. экономим на покупке ссылок.
|