Одной из тактик, успешно применяемых для seo-оптимизации с географической привязкой (в
оригинале используется термин local seo; мы выбрали свой вариант
перевода исходя из того, что термин «локальный поиск» в русском языке
тесно ассоциируется с поиском по локальной машине или в локальной сети,
но не с поиском в интернете с привязкой к определенному географическому
региону — прим. пер.), является использование множественных
url-адресов, или микро-сайтов. В качестве примера, помогающего понять
суть метода, я буду использовать реально существующую сеть сайтов, никак
не связанную ни со мной, ни с Search Engine Journal.
Сразу оговорюсь: я не буду рассказывать, как следует внедрять данный
метод (хотя это легко читается между строк, особенно если читать с конца
статьи). Вместо этого я собираюсь описать, как именно мне удалось его
вычислить.
История началась с поискового запроса [Warminster carpet cleaning] (чистка ковров в Варминстере).
Я изучил сайт и обнаружил нечто весьма примечательное. Сайт содержал
некоторое количество страниц, и все они были посвящены чистке ковров исключительно в городе Варминстере.
Для тех, кто не бывал в Варминстере, спешу сообщить: Варминстер
(Пенсильвания) — очень маленький городок. В природе не может
существовать бизнес, занимающийся чисткой ковров только в Варминстере и
нигде больше. В пределах нескольких миль от Вармнстера вы найдете
множество аналогичных городков, однако на сайте о них не говорится ни
слова. И это далеко не случайно.
Тот странный факт, что адрес сайта в точности соответствовал моему
запросу, натолкнул меня на мысль, что здесь можно докопаться до чего-то
стоящего.
Я начал искать «чистку ковров» в других городах, расположенных
неподалеку от Варминстера — вдруг удастся обнаружить нечто подобное? В
конце концов, если кто-то использовал подобную тактику применительно к
Варминстеру, он наверняка владеет и другими url-адресами с локальной
гео-привязкой.
Я решил прозвонить городок Лэнсдейл (Lansdale).
Введя запрос [Lansdale carpet cleaning] (чистка ковров в Лэнсдейле) я получил полностью аналогичный результат:
Единственное отличие заключалось в замене «Warminster» на «Lansdale» в адресе сайта.
Оба сайта были практически идентичны, являя собой пример дублированного контента.
Тогда я решил выяснить, сколько сайтов входят в данную сеть гео-дубликатов (в оригинале используется термин geos, придуманный, по-видимому, самим авторов — прим. пер.)
и как у них обстоят дела с линковокой. Другими словами, мне захотелось
узнать: насколько велика эта штуковина и насколько она хорошо работает.
Я использовал Yahoo Site Explorer,
чтобы посмотреть, какую роль здесь может играть внутренняя перелинковка
(если она вообще играет какую-либо роль). Плюс к этому мне, если
честно, было интересно узнать, из-за чего сайты ранжируются так высоко —
из-за точного соответствия url-адреса поисковому запросу, или из-за
банальной покупки ссылок.
Попросив Site Explorer показать ссылки «Except from this domain» (не из этого домена), я получил следующий результат:
Из него было ясно видно: единственным сайтом, ссылающимся на
«Warminstercarpetcleaning.com», является «AllClean1.com». Для
«Lansdalecarpetcleaning.com» это также верно.
Я понял, что перейдя на сайт «AllClean1.com», я попаду в центральный элемент сети.
В подвале сайта AllClean1.com обнаружился список
населенных пунктов, охваченных сетью сайтов-дубликатов. Каждый элемент
списка представлял собой исходящую ссылку формата <топоним>CarpetCleaning.com. Текст ссылок состоял из названий соответствующих населенных пунктов.
Теперь я мог вплотную заняться чем-то вроде промышленного шпионажа —
прозвонить сайты-сателлиты и проверить, как они ранжируются. Результатом
этой деятельности стало выяснение тактики, которую компания успешно
использовала для SEO-оптимизации с географической привязкой.
Анализ ранжирования сайтов, входящих в единую сеть, нужен не только
для успешного противодействия конкурентам — это еще и мощное средство
самообразования. Он помогает изучить тонкости SEO и SEM. Кроме того, это
замечательный способ тестирования потенциальных сотрудников — дайте
соискателю такое задание и посмотрите, сможет ли он найти правильный
ответ.
Это небольшое исследование родило в моей голове ряд вопросов и я
надеюсь, что мои читатели помогут мне на них ответить. Как вы думаете,
не приведет ли использование сайтов с преимущественно дублированным
контентом к серьезным проблемам в отдаленной перспективе — несмотря на
явную эффективность в данный момент? Не видите ли вы возможности создать
свою собственную модель продвижения, основываясь на приведенной здесь
информации? Исследуете ли вы ранжирование чужих сайтов так, как это
делаю я? Тратите ли вы на это свое свободное время? Будьте добры,
отпишитесь в комментах — пусть все узнают, что вы думаете на этот счет.
|