С тех самых пор, как впервые узнал о SEO,
я постоянно слышу/читаю различные мнения, теории, слухи.
Часто мифы рождаются из-за неправильных выводов, когда оптимизатор внес какие-нибудь изменения в код своего
сайта и после очередного апдейта выдачи замечает, что позиции
по определенным запросам изменились. Чаще всего, конечно,
получается, что причиной являются ранее произведенные действия.
Или проводят SEO-эксперименты над своими сателлитами и ГС, хотя полученные
результаты сложно назвать объективными.
Но некоторые (по большей части начинающие) оптимизаторы этого не понимают и
начинают распространять неверную информацию на форумах и блогах, где многие
новички с легкостью принимают все это на веру.
Иногда прожженные оптимизаторы специально распространяют слухи. В большинстве для того, чтобы ввести в заблуждение новичков,
изначально дать неверную информацию и обречь на первую неудачу. Ведь в SEO и так денег нет!""
Теперь попробуем разобраться с относительно популярными SEO-мифами:
Миф №1. Бесплатная раскрутка сайта
Это не совсем миф, если дело касается низкочастотных и иногда среднечастотных
запросов.
Многие начинающие веб-мастера в силу отсутствия начального капитала пытаются
продвигать свои ресурсы бесплатно, тратят на это кучу времени и вряд ли
достигают ожидаемого результата.
Намного эффективнее и быстрее продвинуть свой проект при определенных
вложениях.
К примеру запрос "каменка" (один из небольших городов моей области) можно
продвинуть в ТОП 10 абсолютно бесплатно лишь за счет оптимизации морды сайта и
нескольких ссылках.
А для попадания в ТОП10 по запросу "москва" нужно тратить около 14 000 рублей
ежемесячно и бесплатно ни при каких условиях туда не попадешь!
Из бесплатных способов раскрутки сайтов могу выделить:
- социальные закладки
- каталоги
- статьи
- доски объявлений
- пресс-релизы
- обмен ссылками
- комментарии на блогах
- ссылки из профилей
- ссылки с собственных проектов
В данный момент большинство из них считаются спамными методами раскрутки,
т.к. активно используются сателлитчиками и дорвейщиками,
поэтому при использовании сразу всей артиллерии, сайт может попасть под фильтр.
У меня и моих знакомых был опыт попытки раскрутки сайта бесплатно. Но ничего
положительного сказать не могу. Да, результаты были, но не ожидаемыми. В итоге просто потеряли
много времени. Намного эффективнее потратить на начальном этапе хотя бы 20-30$ на ссылки.
Миф №2. Влияние уникальности контента
В большинстве случаев это убеждение распространено среди начинающих
вебмастеров.
Т.е. когда приоритет больше отдается только контенту, в ущерб раскрутке
самого сайта. Или когда считается, что сайты на копипасте не живут.
Уникальный контент - это хорошо. Это крайне желательный аспект любого "белого" сайта.
Но стоит учесть, что за счет одного лишь контента не вылезешь в ТОП, на
оптимизацию и покупку ссылок придется потратиться.
Знайте! Копипаст прекрасно живет на хороших ресурсах. Конечно, поисковики стараются
определить первоисточник. И первоисточник занимает более высокие позиции в серпе.
Но в данный момент технологии несовершенны и доказать то, что именно Вы
являетесь автором - проблематично. Обычно, право на первоисточник присваивается
более авторитетному ресурсу.
Лично я сам стал свидетелем случая когда молодой блог выкинули из индекса, а
ГС, разместивший их статьи у себя на автомате,
оставался в индексе.
Также сотни
новостных порталов копируют друг у новости на
большинстве новостных порталах неуникальны и тем не менее сайт в индексе,
развивается, наполняется, наращивает пузомерки...
Причем есть копипаст с ссылкой на источник и без. При первом варианте
поисковике адекватнее воспринимают текст.
Миф №3. Повышенная плотность ключевых слов
Очень распространенный миф, что чем больше напичкаешь страницу ключевыми
словами, тем будет лучше и страница вылезет в ТОП.
Это не так, плотность ключевых слов, естественно, имеет значение, но
нельзя утверждать что "чем чаще - тем лучше", перенасыщение страницы ключевыми
словами может восприняться поисковиком как поисковой спам, поэтому следует быть предельно
внимательным.
За все время сеошной деятельности я видел различные цифры: от 3 до 15%.
В зависимости от типа поисковика принято считать, что оптимальная плотность
ключевых слов должна быть от 4 до 6%.
При превышении можно попасть у Яндекса под фильтр "ты - спамный", при котором
страница по продвигаемому запросу будет очень далеко в серпе. Т.е. эффект от
такой оптимизации будет прямо противоположный ожидаемому.
Сама по себе плотность ключевиков в
тексте не играет большой роли, но в сумме с другими факторами она может быть
очень важной, поэтому не стоит пренебрегать этой возможностью, чтобы улучшить
позиции своих страниц.
А вообще лучше всего писать естественно, т.е. в статье на определенную
тематику в любом случае должен встречаться тематические словосочетания, вот их
вхождения и будут лучшей плотностью ключевых слов.
Миф №4. Flash и скрипты не индексируются поисковыми роботами
На сегодняшний день это далеко не так. Вернее, поисковые системы конечно
лучше читают обычный текст, но и особых проблем с Java-скриптами и Flash быть не должно.
Хотя лучше всего продублировать все ссылки текстовыми.
Лично я проводил небольшой эксперимент на двух сателлитах: сделал меню как выпадающий список чисто через Java-скрипт.
Прямых ссылок не было. И Яндекс и Google прекрасно все проиндексировали.
Flash индексируется:
- если он не встроен в HTML и страница передается с
HTTP-заголовком, содержащим Content-Type: application/x-shockwave-flash;
- индексируются файлы *.swf, если на них есть прямая ссылка.
Миф №5. Санкции за дублированный контент на сайте
Многие предполагают, что за дублированный контент (например, за облако меток,
версию для печати и т.д.) следуют санкции в виде понижения страниц в
выдаче.
Однако, это не так!
Google официально заявил, что санкции за дублированный контент на
сайте - миф.
Яндекс на этот счет не распространяется. Но у меня была такая ситуация, когда при добавлении статьи движком сайта создавались
2 страницы: с основным
текстом статьи и страница, включающая текст статьи + комментарии к ней.
В итоге Яндекс лишь выкинул из индекса страницы, содержащие только текст
статьи. Никаких санкций замечено не было. Страницы хорошо вылезали в ТОПы по
низкочастотникам, а иногда и по среднечастотным запросам.
С другой стороны, многим ГС искусственно увеличивают количество страниц за
счет множества меток. Порой страницы с метками превышают количество статей в
несколько раз.
Скорее всего родился этот миф именно из-за того, что многие горе-сателлитчики
просто пытались впихивать в индекс и так не слишком качественный контент, да еще
дублированный множество раз. Естественно, такие сайты попадают под фильтры, а
они говорят, что это произошло за дублирование.
Миф № 6. 100% гарантия вывода сайта в TOP
Иногда у SEO-компаний можно увидеть надписи на сайте вроде такой: "Гарантируем попадание в ТОП".
Но это не больше, чем слова, красивая приманка для владельцев сайтов.
В Интернете, как и в офлайне, есть не очень конкурентные тематики, а есть и супер–конкурентные
(такие как "пластиковые окна", "авто", "офисная мебель"). TOP поисковых систем по
этим запросом заняты сайтами крупных компаний, и эти позиции нужны им не только
ради получения клиентов, но и для престижа. Поэтому задача продвижения по
некоторым ключевым словам бывает очень и очень трудновыполнима.
Вообще не каждый сайт можно продвинуть в ТОП по определенному запросу. Дело
может быть во многих факторах (оптимизация, траст, конкуренция и т.д.) и на это
придется кучу денег и времени, что не рационально. Да и конкурентам может не
понравиться, что вы бесцеремонно втиснулись в ТОП, поэтому черные методы в
отношении Вашего ресурса вполне возможны.
100%-ой гарантии дать не может ни SEO-компания, ни тем более одинокий фрилансер-оптимизатор.
Миф №7. Бан за это, бан за то...
Очень часто слышу "мой сайт попал в бан Яндекса", "как вытащить
сателлит из бана", хотя на самом деле бана то и нет.
Бан - это запрещение индексирования поисковыми роботами определенного сайта
за нарушение условий лицензии поисковой системы: клоакинг, редирект, бессмысленный
текст, поисковой спам, линкопомойка.
Под эти критерии попадают дорвеи, немодерируемые
каталоги и доски объявлений.
Неуникальный контент и продажные ссылки не являются нарушением. За это могут
лишь накладываться определенные санкции: исключение из индекса большинства
страниц сайта, понижение позиций в поисковой выдаче и т.д.
Проверить домен на бан можно, добавив в аддурилку Яндекса (http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml). Если пишет, что "Адрес http://site.ru успешно добавлен. По мере обхода робота он будет проиндексирован и станет доступным для поиска", то с Вашим сайтом все в порядке. Бана нет!
Проверить на бан в Гугле можно с помощью сервиса http://www.iwebtool.com/google_banned
Сайты вытащить из бана куда сложнее, чем из под фильтров, т.к. нужно
полностью менять сайт, писать в службу поддержки ПС и проверять сайт будут уже
не роботы, а люди.
Конечно, на этом мифы об аспектах поисковой оптимизации не заканчиваются.
Лично я могу назвать еще с десяток-другой различных заблуждений.
К тому же стоит помнить, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и
то, что на сегодняшний день является мифом, завтра может стать правдой и
наоборот!
Вообще, главное - знать основы SEO.
Все тонкости оптимизации, секреты и ошибки приобретаются только при продвижении
своих проектов и они расскажут намного больше, нежели суровые оптимизаторы на
форумах и блогах.
|