На просторах Интернета среди большинства вебмастеров сложилось устойчивое
мнение, что мета-теги уже ни на что не влияют, прошлый век.
Совсем недавно стало распространяться мнение, что, не
прибегая к мета-тэгам Keywords и Description, можно без проблем достичь
достойных позиций в таких ведущих поисковиках, как Google и Yahoo.
И до сих пор на форумах возникают споры: нужны ли
мета-теги?
Начнем с того, что изначально основное назначение метатегов -
дать возможность web-мастеру сделать подробное и тщательно продуманное
позиционирование размещаемой в Интернете информации. В принципе, с точки зрения
пользователя, поиск нужной информации в Сети более всего напоминает поиск нужной
иголки в стоге иголок, и метакоманды, используемые для описания и индексирования
документа поисковыми машинами, позволяют решение этой задачи ему облегчить.
Элемент МЕТА используется для техописания документа, которое представляет собой
метаданные в виде пары "имя-значение". С помощью этого элемента
в заголовок документа внедряется дополнительная полезная информация,
невидимая для пользователя, но порой просто незаменимая для правильной
индексации вашей страницы роботами поисковых серверов. Элемент не имеет
конечного тега.
Разберем поподробнее некоторые мета-теги:
<META NAME="keywords" CONTENT="ключевые
слова, соответствующие странице">
<META NAME="description" CONTENT="небольшое описание страницы">
<META NAME="robots" CONTENT= "(no)index,(no)follow">
Данный мета-тег используется для управления индексацией. Прописывать
его имеет смысл только в случае, если Вы хотите запретить поисковому роботу
индексировать документ и/или переходить по ссылкам с него.
А также в статье Готовим сайт к индексации я приводил мета-теги,
которые помогут сайту на период индексации.
Какие поисковые системы используют информацию мета-тэгов, а
какие нет? Однозначно точного ответа на этот вопрос пока дать нельзя. MSN
учитывает мета-тэги description и keywords, Yahoo уделяет достаточное внимание
мета-тэгам description, c Google сложнее, так как до сих пор точно неизвестно,
какими показателями и параметрами руководствуется данная поисковая система для
определения релевантности заданного сайта в выдаче.
Но если взглянуть на выдачу поисковиков Google и Яндекс, то можно увидеть,
что описание содержания страницы берется из текста, но не тега description, как это было раньше.
И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что мета-тэги keywords и description не
являются главным фактором при определении релевантности сайта и при его
ранжировании до тех пор, пока данные мета-тэги не воспринимаются как спам.
Вывод: в условиях сегодняшних алгоритмов поисковиков
всецело полагаться на мета-тэги не имеет смысла. А вот в качестве
дополнительного штриха к общей оптимизации сайта правильное использование
мета-тегов пойдет только на пользу!
|