Дабы не быть голословным и не просто выливать теорию, буду публиковать все
действия по оптимизации сразу после практики. Оптимизировать буду партнерский
магазин дисков, который на данный момент находится на стадии разработки
и еще не выложен в сеть.
Первый шаг при оптимизации сайта - это составление семантического ядра Данный мануал будет полезен лишь начинающим сеошникам. Если же Вы уже знакомы с основами SEO, то статью можете не читать - вряд ли откроете для себя что-то новое.
Просьба к опытным оптимизаторам: поправить мои ошибки или дополнить в
комментариях.
Семантическое ядро сайта - это список запросов, по которым сайт продвигается
(или должен продвигаться) в поисковых системах. Семантический - значит
смысловой, т.е. все запросы должны соответствовать основной тематике сайта.
Первый этап - составляем список стартпоинтов
Стартпоинты (от англ. "startpoints" - точки входа) - страницы, которые собственно мы и будем
оптимизировать. Такие страницы будут "лицом" вашего сайта и должны быть
информативны для пользователей, пришедших по поисковому запросу.
В среднем, такой список должен содержать главную и около 20-30 основных
страниц сайта. Если же у Вас есть разделы, то берутся их стартовые страницы.
Большее количество страниц конечно можно взять, но это потребует значительных
вложений времени и средств.
Но сейчас у меня всего 5 страниц, поэтому беру главную и две страницы с
игровыми новостями. По мере наполнения буду брать для оптимизации стартовые
страницы разделов и новости. Второй этап - составляем первичный список
слов и словосочетаний
Для каждого стартпоинта необходимо подобрать список релевантных (подходящих
по смыслу) запросов, исходя из содержания страницы. Это достаточно
легко сделать: нужно лишь прикинуть, по каким фразам я бы искал диски?
Конечно, в первую очередь это фразы "диски", "купить диски", "диски
почтой".
Таким образом я составил несколько релевантных фраз и занес их в
текстовый документ seo.txt, в котором буду хранить все данные об
оптимизации магазина.
Третий этап - расширение списка с использованием ассоциированных
запросов
Так как пользователи могут искать информацию о покупке дисков по-разному и
вариантов много, все их просчитать достаточно сложно.
Поэтому предлагаю воспользоваться сервисом
WordsStat от Яндекса :
Здесь Вы можете посмотреть все запросы с нужным словом, аналогичные запросы, а также частоту их
просмотра за данный месяц. Составление семантического ядра предполагает
четкость, поэтому выписываем только приоритетные и дополнительные запросы,
относящиеся к нашей теме.
Четвертый этап - "зачистка" запросов
У нас уже есть внушительный список слов и словосочетаний. Теперь нужно оставить только необходимые нам
- "зачистить".
Не надо жадничать и брать много ключевых слов. Идеально
оптимизировать 1 страницу под 1 запрос (главную - под 2-3 запроса).
Также не
стоит выбирать высокочастотные (ВЧ) запросы (например, "диски"), т.к. как
по ним и конкуренция высокая, вряд
ли удастся переплюнуть уже укоренившиеся по этим запросам сайты. По крайней мере
сейчас... :)
Для главной оставил среднечастотные (СЧ) запросы:
- интернет магазин дисков - 4749 показов в месяц
- диски почтой - 4341 показов в месяц
По мере появления страниц, буду использовать низкочастотные (НЧ) запросы.
Например: купить диск почтой GTA4, обзор игры Gothic 3 и т.д.
Проделав все 4 этапа, Вы получите семантическое ядро сайта, или по другому - список ключевых слов. Это тот костяк, от которого будет зависеть весь
результат оптимизации. Поэтому нужно серьезно подойти к данному шагу.
P.S. Кстати, для этой страницы я выбрал запрос "составление семантического ядра"
:)
Ждите дальнейшей оптимизации моего партнерского магазина дисков и учитесь вместе со мной!
|